Противодействие коррупции
В данном разделе содержится общая информация об антикоррупционной работе в ФБУ Калининградской ЛСЭ Минюста России
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции:
- Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999, ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 № 125-ФЗ;
- Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, принята 31.10.2003 резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупцией признаются следующие действия:
- злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
- совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
В целях повышения эффективности обеспечения соблюдения работниками ФБУ Калининградской ЛСЭ Минюста России (далее – Лаборатория) действующего законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, а также формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в Лаборатории проводится профилактическая работа по вопросам противодействия коррупции.
В холле Лаборатории находится «почтовый ящик» для письменных обращений граждан по фактам коррупции. Прием и рассмотрение обращений от граждан и организаций осуществляется по вопросам:
- коррупционных проявлений в действиях работников;
- конфликта интересов в действиях (бездействии) работников;
- несоблюдения работниками ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены.
Обращения, поступающие без указания фамилии гражданина, направившего обращение (анонимные обращения), а также обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются, но не рассматриваются.
Обращения, в которых содержатся нецензурная либо оскорбительная лексика, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников, а также членов их семей, остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов и перенаправляются по принадлежности в правоохранительные органы.